Шаг 2: Выбор деятельности
Шаг 3: Торговые марки и Товарные знаки
Бренд (англ. brand, [brænd] — по определению википедии - товарный знак, торговая марка, клеймо, т.е. марка товара) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
Бренд - по практическому определению - графический объект, обозначающий уровень качества товара/услуги/объекта.
При создании нового бизнеса созданию бренда обычно не придается большого значения, и это серьезный промах.
При отсутствии бренда намного сложней создавать дилерскую сеть сбыта, создать сайт, напечатать визитки.
Создание бренда
Формула бренда = Логотип + Название + Девиз + Носители + Реклама
Название бренда
Наименование - одна из самых главных составляющих бренда. Наименование должно вызывать ассоциативный ряд у пользователя и нести в себе позитивность.
Название бренда может быть исполнено в виде одного или нескольких слов. Однако, наиболее успешные бренды состоят из одного слова. Удачным примером может стать упор на фамильное древо (Например: Mcdonalds, De Beers).
После определения наименования нужно провести лингвистическую экспертизу и ассоциативный анализ. В ряде случаев отсутствие такого анализа могут существенно повлиять на международные продажи.
Слово на разных языках в переводе может иметь разное написание, а использование русского слова в транскрипции другого языка без перевода (как слышим, так и пишем на латинице, например) может либо не существовать вовсе или быть созвучно с каким-то нецензурным слэнгом. Если такое случается в режиме реального времени потребуется срочный ребрендинг на определенной территории и новые затраты. Такую работу нужно проводить в предварительном режиме. Не допускайте подобных ошибок.
Девиз бренда
Девиз бренда - это побуждающий к действию эмоциональный слоган. Удачные слоганы обычно состоят из 3 слов. Например: "Люби и катайся!", "Просто добавь воды". Девиз идет после наименования бренда, так как призван давать смысловую нагрузку всему посланию. Так как мы читаем слева направо и запоминаем последнее - смысл определен слоганом в конце. Наименование же бренда становится неотъемлемой приставкой.
Конечная цель любого бренда стать именем нарицательным. Качество этой нарицательности - будет формировать качество продукции/услуг/объекта. Следите за этим параметром очень внимательно, помните о нарицательном бренде "made in china".
Если у бренда несколько акций или линий производства - то на каждую потребуется свой девиз акции.
В части ситуации множества линий - нужно делать мульти-бренды
Логотип бренда
Логотип бренда - буквенно-графический элемент бренда позволяет формировать узнаваемость у потребителей.
Носители бренда
Носителем бренда может быть всё-что угодно: упаковка, визитки, сайт, канцелярия, фирменная одежда, транспорт, экстерьер зданий, интерьер офисов, выставочные павильоны.
Маркировка логотипом бренда - внедрение бренда в реальную жизнь и сознание потребителей.
Разработка стиля торговой марки
Разработка стиля включает в себя следующие обязательные моменты: исходные графические элементы в формате программ corel draw, послойные файлы photoshop в формате .psd на материальном носителе и договор на передачу исключительных имущественных прав на товарный знак.
Разработать стиль бренда можно самостоятельно, можно обратиться к сторонним специалистам и получить готовое решение на выбор из 5 вариантов.
Услуги по разработке корпоративного стиля бренда стоят от 150 тысяч рублей с предоплатой в размере 70%.
Регистрация торговой марки
Регистрация брендов, торговых марок, товарных знаков осуществляется госучреждением ФГУ ФИПС Роспатент.
Трепещущий вопрос о стоимости регистрации товарного знака, бренда или торговой марки также решает Роспатент
Шаг 4: Что такое сайт?
|